Державний архів Рівненської області. – Ф. 366. – Оп.1. – Спр. 74. – С. 54
«В старину некоторые из здешних священников… имели крепостных, которые жили вместе с семьями в доме священника, со временем они причислены были к казенным крестьянам села Тайкур. В жилище, обстановке и костюмах батюшек и матушек замечалась простота. Дома строились на церковных усадьбах, но свои, собственные, на подобие крестьянской избы (из 2-ух комнат: пекарни и свитлицы) без деревянного пола, а потолок и стенки оставались не беленными и, по мере надобности, мылись. Вместо стульев были расположены подле стенок ослоны, покрытые нередко коврами домашней работы («килимамы»). Матушки в старину наряжались на подобие шляхтянок: в простой ситцевый сарафан, малеванку и запаску, а голова повязывалась платком, как у крестьянок, или же намиткой. Батюшки на досуге занимались садоводством, пчеловодством, полевыми работами. Бывало, гости по целой неделе просиживали у батюшек: по вечерам играли в шашки и карты, а с наступлением утра отправляются на целый день на рыбную ловлю или на охоту. Жалования от казны причт в былое время не получал, а пользовался только церковными усадьбами и полями, которые обрабатывались прихожанами бесплатно почти, и приношениями. Даровые работы практиковались довольно часто, например: молодые, т.е. жених и невеста перед браком ходили к священнику целую неделю на работу, причем с утра заставлялось их проговорить некоторые молитвы вслух, вечером тоже. Называлось это «ходити вчитись молитись Богу»
Одяг «білого» духовенства.
Як одягались деякі представники «білого» духовенства зображено на малюнку. Священик – голова релігійної громади, диякон допомагає священику при здійснені богослужінь. Одяг священика та диякона дещо відрізняються.
Немає коментарів:
Дописати коментар